В ходе Акции было проведено 22 мероприятия.
В ней приняли участие ВСЕ обучающиеся школы, причем, если считать суммарную численность участников по каждому мероприятию, то получится 2014 человек при общей численности обучающихся в школе - 385!
Теперь по порядку.
ИТОГИ КОНКУРСОВ
Конкурс фотографий "Юные ученые"
В конкурсе приняло участие 105 человек с 7 по 11 класс. Работы были тщательно проанализированы членами жюри, и было выявлено 5 победителей.
В конкурсе приняло участие 105 человек с 7 по 11 класс. Работы были тщательно проанализированы членами жюри, и было выявлено 5 победителей.
![]() |
"Биоиндикационные исследования", Воропаева Ю. (11 класс) |
"Создаем шедевры", Буцких А., 11 класс |
![]() |
"В химической лаборатории", Микляева П., 10 класс |
![]() |
"Изучаем грибы", Стардубцева К., 10 класс |
"Путешествие по микромиру", Суняйкина И., 9 класс |
Конкурс рисунков "Мир науки глазами детей"
В конкурсе приняло участие 52 человека (обучающиеся 5-8 классов).
По итогам работы жюри были отобраны лучшие, ставшие победителями.
Конкурс ребусов "Наука"
Это самый многочисленный конкурс Акции. В нем приняло участие 200 работ обучающихся 1 - 5 классов. предпочтение было отдано 5 произведениям.
![]() |
"Химия", Агаркова С., 4 класс |
![]() |
"Литература", Алехин Н., 2 класс |
![]() |
"История", Летуновский Д., 1 класс |
![]() |
"Философия", Попова К., 3 класс |
![]() |
Исследование", Толмачева П., 4 класс |
ЭКСКУРСИИ
Был проведен ряд экскурсий для учеников младшего и среднего звена школы.
![]() |
Обучающиеся 9 класса |
В этом году 3.02.2016 г. его посетили обучающиеся 9 класса (26 человек).
Она была проведена с целью ознакомления и расширения знаний школьников о научных открытиях ученого–селекционера И.В. Мичурина.
О жизни и, главное, о творчестве ученого, его достижениях в науке рассказала директор музея - Л.В. Волокитина.
Помимо традиционной лекции с демонстрациями экспонатов она провела блиц-опрос школьников по вопросам, касающимся биографии и научных открытиях И.В. Мичурина.
Обучающиеся 6 класса |
Экскурсия была проведена не только по основным фондам музея, но, главным образом, по экспозиции «Достижения Мичуринских ученых» директором музея – Кругловой Ларисой Юрьевной.
По окончании экскурсии школьникам были заданы обобщающие вопросы по теме "Продолжатели дела И.В.Мичурина".
Экскурсия в лаборатории ВНИИСиГПР им. И.В.Мичурина
Она была организована 4.02.2016 г. для обучающихся 7 классов (49 человек), т.е. школьников, которым только предстоит познакомиться с основами генетики, селекции, микробиологии и других разделов общей биологии.
Экскурсия была проведена сотрудниками лабораторий: биотехнологии; цитогенетики и гаметной селекции; физиологии и биохимии; генофонда.
По окончании экскурсии семиклассники высказали свое желание изучать биологию более глубоко, например, на занятиях одноименной секции НОУ "Совенок".
![]() |
Обучающиеся 7 "Б" класса |
На первый взгляд может показаться, что дом-музей известного российского художника не имеет никакого отношения к российской науке. Но искусство - это тоже один из разделов науки, так же как и краеведение.
Ученики 7 "Б" класса подошли к данной экскурсии исследовательски и разработали на ее основе репортаж с интервью с сотрудником музея - Элеонорой Николаевной Куценко.
Предлагаем Вашему вниманию результат работы школьников.
видео-интервью...
ИГРЫ, ВИКТОРИНЫ, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Для школьников, которые по каким-то причинам не смогли принять участие в очных мероприятиях Акции, были разработаны виртуальные конкурсы, задания, тесты.
Здесь можно было проверить себя в знании основ экологии.
В результате, предложением воспользовались все ученики школы (с 1 по 11 класс).
Задания был дифференцированными, поэтому каждый участник мог найти себе материал по уровню знаний и интересам.
Для обучающихся 5-6 классов 11.02.2016 г. была проведена интеллектуальная викторина по биологии "Природа родного края". В ней приняло участие 40 человек в составе двух команд "Ботаники" и "Исследователи".
Игра проходила в несколько этапов: «Цветик-семицветик»; «Узнай растение по описанию»; «Отгадай загадки про грибы»; «Маскировка»; «Птицы», в ходе которых школьникам были предложены задания на знания растений Ц-Ч зоны, по разгадыванию загадок, нахождению зашифрованных слов в тексте.
В итоге победила дружба.
Для обучающихся 6 - 7 классов 9.02.2016 г. состоялась "Своя игра" по теме "Крещение Руси".
В игре приняло участие 35 человек: это три основных участника и болельщики.
Интеллектуальная игра проводилась по правилам телевизионной викторины в 2 тура с использованием интерактивной презентации. В итоге победила Иванова Екатерина (ученица 7 "Б" класса.
12.02.2016 г. обучающимся 7-8 классов была предложена интеллектуальная игра "Научный аукцион".
42 человека одновременно боролись за звание ЗНАТОКА наук.
Ее основной принцип - ответить как можно полнее на каждый вопрос, поставленный ведущим. Последний участник, дающий правильный ответ, получает жетон. Победители выявляются по числу полученных жетонов.
Вопросы были заданы из разделов математики и физики, химии и биологии, русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка.
Так что каждый мог найти знакомые для себя факты.
В итоге ЗНАТОКОМ НАУКИ стал ученик 8 класса Лысенок Дмитрий.
Для обучающихся 9 класса 10.02.2016 г. была разработана интеллектуальная игра "Умники и умницы".
Игра проводилась по правилам одноименной телевизионной игры с участием отдельных игроков и зрителей в 3 этапа (21 человек). Каждый этап содержит вопросы химии, математики и физики.
В ходе игры победителем стала Алексеева Ангелина, выбравшая желтую дорожку.
Дипломами были отмечены следующие зрители: Дашкевич Д,, Микляева В., Ремнева А., Кузнецова А.
"Своя игра" по химии была проведена 8.02.2016 г. для учеников 10-11 класса. В ней приняли участие вместе с игроками 24 старшеклассника.
Игра проводилась между отдельными игроками и командами в 2 тура по темам: «Атомы – элементы», «На вес золота», «Не может быть!», «Тайные убийцы», «Не по солишь – не поешь», «Если хочешь быть здоров».
В итоге победителем стала Микляева Полина - ученица 10 класса.
С материалами викторин и интеллектуальных игр можно ознакомиться на странице "Проводимые мероприятия".
РАБОТА ШКОЛ и МАСТЕР-КЛАССОВ
В период прохождения школьного этапа акции "Vivat, наука!" был проведен ряд занятий в рамках Научных школ и мастер-классы.
В работе Школы юного исследователя приняло участие 35 человек с 8 по 11 класс.
Занятия были направлены на развитие научно-исследовательских навыков обучающихся в творческой, познавательной деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
Всего было проведено 4 занятия (с 3 по 15 февраля) по темам:«Готовы ли мы к исследованиям?»; «Творчество»;«Интеллект».
В рамках Школы юных корреспондентов13.02.2016 г. было организовано занятие в комбинированной форме (ознакомление с новыми данными, практическая работа).
Итогом работы был выпуск газеты о проведении Акции.
Участниками данного мероприятия стали члены редакции школьной газеты "Скрепка" и свободные слушатели из 7 - 10 классов (25 человек).
Во второй половине Акции (с 10 по 13 февраля) был организован мастер-класс по работе с одаренными детьми.
В нем приняло участие 60 воспитанников НОУ "Совенок" из 8 - 11 классов.
Мастер-класс проводился в реальной и виртуальной форме по следующим этапам: Погружаемся в теорию; «Мозговой штурм»; Работа с информацией; Методы исследования; Формы представления результатов; Рефлексия.
Основным итогом четырехдневного мероприятия явился разработанный Портфолио участников по методике создания исследовательской работы в рамках школы.
Подробнее с работой Школ и Мастер-классов можно ознакомиться на одноименной странице сайта.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОПАГАНДЕ ДОСТИЖЕНИЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ
С целью пропаганды достижений науки и техники был проведен ряд мероприятий, нацеленных на обучающихся всей школы.
Ежедневный экскурс в историю "Лица истории" предполагал популяризацию достижений в разных областях науки и деятельности ученых.
Ежедневно выпускались листовки, заметки на странице сайта "Лица истории", делались краткие сообщения по классам о достижениях разных областей науки (в соответствии с днем рождения определенного ученого).
Таким образом в данном мероприятии были задействованы все обучающиеся школы (385 человек).
Для семиклассников с 5 по 11 февраля был организован виртуальный аукцион "Новости науки", в ходе которого 45 школьников работали над созданием виртуальной доски, на которой располагались наиболее интересные, на их взгляд, достижения российской науки.
Суняйкина В. |
Они ознакомили старшеклассников с условиями обучения и научной деятельности в вузах и новостями науки.
11.02.2016 г. в рамках школьного Дня физики аспирантом МГУ им. М.В. Ломоносова Александром Ушаковым были проведены Прикладные демонстрации по лазерной физике.
В проведении опытов "Попади в цель", "Дифракция своими руками", "Портативный микроскоп", разработанных с помощью лазерной указки и простейших бытовых приспособлений, принимали участие все желающие, а это обучающиеся 7 - 11 классов (40 человек).
Данное мероприятие позволило активизировать познавательный интерес обучающихся к физике, в частности, к оптике.
![]() |
Участники Конференции |
В работе конференции приняло участие 147 воспитанников школы со 2 по 11 класс.
Конференция включала пленарное заседание с выступлением членов Оргкомитета, руководителя НОУ, библиотекаря школы, педагога-психолога; награждение победителей конкурсов и активных участников Акции; работа по секциям (доклады участников НОУ).
Секции работали по 5 направлениям. Было заслушано 18 докладов воспитанников НОУ "Совенок".
С протоколом Конференции можно ознакомиться здесь...
С удовольствием принимал участие в мероприятиях Акции. Жду следующего года, чтобы быть еще активнее.
ОтветитьУдалитьИлья, это очень приятно. Удачи тебе!
ОтветитьУдалить